Буддийский совет о смерти и умирании

Тело формируют составляющие материальной природы: Ум — это бесконечный, постоянно меняющийся поток переживаний. У него нет начала и нет конца. Когда мы умираем, наш ум отделяется от тела и движется дальше, в новую жизнь. Если мы сумеем согласиться с этим представлением и будем впредь основываться на нем, то это поможет нам преодолеть страх смерти и ослабить привязанность к этой жизни. В тибетской традиции советуют смотреть на жизнь глазами путешественника, который на пару дней остановился в гостинице:

Вопрос-ответ

Как и другие религии, буддизм обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого бытия - страданий, невзгод, страстей, страха смерти. Буддизм учит, что под влиянием поступков человека его бытие постепенно меняется. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо вкушает радость и умиротворенность. Бхавачакра состоит из 12 нидан - звеньев , взаимосвязанных причин, порождающих беспрерывный поток жизней:

Жизнь без страха смерти и осознанность тесно связаны. Сам Будда говорил по этому поводу:"Из всех следов самый большой.

За прошедшие годы наше тело изменилось. В целом, даже духовность и медитация не могут этого предотвратить. Мы непостоянны, беспрерывно меняемся от момента к моменту, и это часть природы. Время всегда идёт вперёд, и никакая сила не может его остановить. Поэтому вопрос лишь в том, используем мы время должным образом или нет.

Употребим ли мы его на то, чтобы создать больше проблем другим, что в конечном счёте сделает на глубинном уровне несчастными и нас самих? Я думаю, это неверный способ проводить время. Лучший способ — если мы каждый день зарождаем правильную мотивацию и с ней проводим остаток дня. Это означает служить другим — если возможно; а если нет, то по крайней мере воздерживаться от причинения им вреда.

Что-то я зачастила на лекции. Я опять записывала, и вот выкладываю: Учитель и ученик Без Учителя не может быть Алмазного пути. Ваджраяна - это секретный путь, потому что мы не можем выразить это словами, не можем объяснить, насколько мы благодарны Учителю. Существует только одна тайна, о которой нельзя говорить - это наше постижение.

безвременного окончания своей жизни вызывает страх, поэтому почти всегда Глубина понимания феномена смерти в учении Будды поможет.

Медитация осознания смерти Впервые услышав о медитации на смерть, мы можем отреагировать на такую идею нервным потрясением. Возможно, мы полагаем, что медитация должна быть связана с приятными переживаниями, тогда как смерть и все, что с ней связано горести и слезы, черная одежда, скелеты и кладбища , вызывают чувства страха и паники.

Мы воспринимаем смерть как явление, противоречащее жизни, красоте и счастью, ведь она относится к сфере невыразимых, немыслимых материй. Но откуда у нас такие нереалистические взгляды? Почему мы не можем принять смерть так, как мы принимает факт увядания цветов, которые еще вчера были свежими? Перемены, распад и смерть это естественные и неизбежные части существования.

Буддизм объясняет смерть как отделение ума от тела, после; которого тело разлагается, а сознание переходит к следующей жизни.

- памятование смерти

Некоторые исследователи например, Г. Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками: Но и душа как самостоятельный субъект тоже отрицается. Ей придается лишь назывательная функция, функция обозначения. И проиллюстрировал свое утверждение сравнением человека с повозкой.

Смерть одного из своих учеников Будда так комментировал:"Когда исчезают мучений грешников упоминается и страх смерти!).

Страх в христианстве и буддизме и мусульманстве Пример, связи религии и страха в более раннее время. В славянском язычестве Чернобога Кащея, царя кощного царства чествовали до того, что на пиру принимая круговую чашу, произносили слова проклятия, а не благословения. Его считают сотворцом мира. Иногда он встает на сторону какого- нибудь бога, но он делает это для того, чтобы пошатнуть веру в других богов. Он разрушает храмы, сжигает книги, а пишет свои книги, целью которых является извратить или уничтожить истинную ведическую веру.

Среди почитаемых темных богов Вий - царь подземного мира. Является не в военное время, так как он по совместительству воевода Чернобога, убивает взглядом тюремщиком в Пекле аду. Вий служил Чернобогу в его царстве и судил мертвых за их проступки. В глубокой древности упоминался как насылатель ураганов и потопов. Его имя созвучно имени индусского бога Вайю. Он является богом бурь и ураганов, умерщвляет все живое. В руке у него огненный бич, которым он бьет грешников.

Марана Мара, Морена, Морана богиня смерти и зимы, тления, болезненной дряхлости, неплодородия, которая периодически пыталась умыкнуть солнце, Белорусы верили, что Морана отдает души умерших Бабе-Яге, которая ими питается.

Отношение к смерти в Исламе и Буддизме

Комментарии затем, чтобы вы не судили по моему жж о буддизме, особенно если вы его не изучали. Если я пишу буддизм - то это моё дилетантское и житейское представление об этой философии, и никак не какая-то истина. Это то, как я спроецировала понимание этой концепции услышав что-то из кучи источников на себя; то, как лично мне её комфортно понимать. Комментарии ниже, возможно, дадут вам более точное представление о буддизме; по крайней мере человек, их писавший, к буддизму относится немного больше, чем я.

А может и не дадут:

Как близость смерти влияет на логику человека и что делать, Разбираемся , как на нас влияет страх смерти и что с ним делать. .. Сократ говорил, что философия — это искусство умирать, а Будда открыл свои.

Безусловно, этот взгляд на реинкарнацию заимствован из ранних учений индуизма. К сожалению, вокруг учения самого Будды о душе и реинкарнации разгорелись дискуссии и споры; существует даже мнение, что он вообще отрицал обоснованность этих понятий. Изучение ранних буддийских текстов фактически показало, что взгляд этой школы едва ли отражал представления оригинального индийского буддизма; в некотором смысле он даже противоречил раннебуддийскому учению.

И тем не менее среди древних буддистов были и те, кто считал точку зрения о несуществовании души верной: Мысль о повторных рождениях в буддизме подразумевает, что просветленного состояния буддхи нельзя достичь в течение одной жизни, на это потребуется много тысяч лет. Ученый-религиовед Эдвард Конзе пишет: Буддизм с самого начала признавал как существование души, так и процесс ее перевоплощения, хотя клеветники и выдвигали Будде несправедливые обвинения в пропаганде обратного.

По мнению одной из философских школ, ранние буддисты сочинили учение, в противовес индуистской ортодоксальности отрицающее существование души, стремясь тем самым укрепить буддизм как традицию, теологически отличную от индуизма. Историки расходятся во мнениях, отрицал ли Будда душу вообще или все же признавал ее существование с некоторыми отклонениями от принятых в индуизме определений. Буддийские тексты сами раскрывают бо? Ранний буддизм учит, что живое существо может рождаться на одном из пяти уровней бытия: Лишь немногие самоотверженные достигают такого совершенства.

Для большинства же предъявляемые требования оказываются слишком строгими, а удовольствия материального мира слишком соблазнительными.

Почему Буддизм ищет абсолютную смерть, а Христианство её панически боится

Смерть с точки зрения Буддизма Чтобы понять, как трактуется смерть в буддизме, сначала остановимся на вопросе соотношения души и тела. Некоторые исследователи например, Г. Ольденберг , считают, что"буддизм отрицает существование тела". Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками:

Как говорят буддисты, не стоит страшиться смерти больше, чем вы не успел закончить предложение, а он уже знал, что мои страхи.

Недавно у меня, как у ученика с Учителем, состоялся весьма интересный разговор с Антоном Кузнецовым. Убить своё материальное тело или материальные привязанности? Что самое лучшее я могу сделать с оставшимся у меня временем? Например, взять внеочередной выходной и, поскольку сегодня последний день вашей жизни, то сделать что-то, что вы уже давно хотели, что-то особенное или даже опасное. Или даже ещё точнее так: Какая у тебя Цель жизни?! Поэтому, полагаю, у вас может появиться желание прыгнуть с парашютом или спеть в караоке, или купить самые дорогие билеты в лучший театр.

Я бы постарался сказать своим сыновьям самое главное, самое важное: Один результат вы обнаружите — вы начнёте направлять свою жизнь. Этому же я обучаю на своих семинарах и консультациях. Это начало новой свободы и физической, и умственной. Ты хочешь достичь этой Свободы? Ведь ради неё нужно отказаться не только от материальных ценностей в том числе денег , но и от удовольствий от наслаждений и комфорта , и от власти от управления, достижений … Такая Свобода точно важнее и ценнее для тебя, чем Сила денег, Сила наслаждений, Сила достижений?

Форум о путешествиях в Индию

Лама Сонам Дордже — Смерти вопреки: Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен тибетского буддизма Предисловие Впервые на русском языке издана антология буддийских наставлений по смерти и умиранию, синтезирующая воедино самые тайные методы и глубочайшую информацию. В этой уникальной книге содержатся редчайшие учения тибетского буддизма о смерти, большинство из которых недоступно ни на одном западном языке. Эта книга проливает свет на многие неведомые грани смерти, показывая пути к избавлению от страданий и страхов смерти.

Избавившись от депрессии и паники, которые наводят мысли о смерти, вы найдёте в этой книге пути, позволяющие наполнить свою жизнь радостью бесстрашия и сможете понять её более полноценно. Путь практики Великого Совершенства Дзогчена является апогеем всех духовных путей и содержит самые глубокие и потрясающие методы, позволяющие достичь просветлённого состояния Будды за одну жизнь.

Реинкарна ция (лат. reincarnatio — «повторное воплощение»), то есть перевоплощение; Представление о том, что эта сущность после смерти тела, сразу, через . Понятие впоследствии проникло и в тибетский буддизм (бардо) изучение смерти, которое способствует преодолению страха смерти и.

Буддизм обычно признается одной из мировых религий, однако такая западная классификация не совсем верно отражает суть этого явления. Буддизм — то, что возникло на основе Учения Будды Шакьямуни, жившего лет назад в Индии и практики этого учения миллионами последователей. Лучшее описание своего Учения дал сам Будда. Таким образом, буддизм можно рассматривать как набор методов и практик, позволяющих нам стать способными видеть ве таким, каким оно является, здесь и сейчас. В буддизме нет никаких догм, и мы можем задавать любые вопросы.

В конечном итоге Учение Будды нацелено на полное развитие и свободу человеческих тела, речи и ума. Кем был Будда, основатель буддизма? Будда не был ни богом, ни сыном бога. Он был человеком, первым в нашу эпоху, показавшим людям путь к необусловленному и вневременному счастью. Будда Шакьямуни родился в высокоразвитой культуре Индии около лет назад в королевской семье.

Страх в христианстве и буддизме и мусульманстве

14, Тибетская буддийская традиция предлагает четкое и подробное объяснение процесса умирания, который включает в себя восемь стадий. Восемь стадий соответствуют постепенному растворению различных факторов, таких как четыре элемента:

Ранние буддисты подходят к проблеме смерти с полной серьезностью. стремится достичь такого состояния, в котором исчезает страх смерти.

Отношение к смерти в чань-буддизме С. Пахомов Шестая буддологическая конференция: Как правило, смерть рисуется исключительно в негативных тонах, и преодоление ее символическое или физическое обязательно связывается с полным переворотом в жизненном статусе или состоянии сознания человека, вставшего на путь религиозного освобождения.

Собственно, освобождение в некотором смысле и есть достижение бессмертия, абсолютною неучастия в изменчивости бытия. Буддизм тоже не мог обойти стороной эту важную проблему. Согласно Дхаммачаккаппаватанасутте, смерть входит в список основных характеристик мира страдания, наряду с рождением, старостью и др. Не только в этой сутте, но и в других, смерть упоминается в связке с рождением. Но смерть в данном смысле значима не как грозное, экстраординарное событие, прерывающее уникальность, неповторимость жизни, а как своего рода сигнал к новому витку перерождений.

Иначе говоря, смерть здесь понимается не только как конец жизни, но и как ее начало. Негативность смерти при этом не утрачивается, поскольку негативна сама жизнь, воплощение сансары. Нирвана, среди прочего, характеризуется как такое состояние, в котором отсутствует смерть. Ранние буддисты подходят к проблеме смерти с полной серьезностью. Она разрешается ими в рамках восьмеричного пути, в который, в числе прочих, входит и обязательство не причинять вред живым существам, не становиться причиной их смерти.

Максимально удаляясь от причинения смерти, буддист надеется, в конце концов, прийти к полному отсутствию смерти; помимо этого непричинения смерти, он тренирует в себе и готовность, в случае необходимости, сострадая живым существам, пожертвовать своей жизнью, умереть ради них.

Преодолевая страх. часть1