Естественно-правовая теория в доктрине Б. Спинозы

Библиотека Бенедикт Спиноза Бенедикт Спиноза рожд. — нидерландский философ. Один из главных представителей философии Нового времени, рационалист. Он родился в Амстердаме 24 ноября года, в еврейской семье, которая поселилась здесь спасаясь от испанской инквизиции. Воспитывался как ортодоксальный еврей и учился в еврейском религиозном училище, которое готовило служителей еврейского культа. Но ему пришлось оставить училище чтобы помогать отцу вести торговое дело. Так как оно совсем не занимало его, после смерти отца через некоторое время Спиноза стал заниматься тем, что его больше всего интересовало - научной и философской деятельностью.

§ 5. Теория естественного права Б. Спинозы

Попытки понять тревогу Глава вторая Всем известно, что в работах Спинозы можно найти множество глубоких мыслей о психологии человека, удивительно близких к современным научным психологическим теориям. Так, например, он утверждал, что психические и физические явления — это два аспекта одного и того же процесса Поэтому тот факт, что Спиноза не размышляет о проблеме тревоги, нельзя объяснить недостатком психологической проницательности.

ИТ Социальная теория страха. Б.Спиноза исходной категорие объяснения феномена страха выдвигает желание, отождествляемое с самой.

Первых Богов создал Страх с Петроний ум Работа добавлена на сайт . Пытается объяснить возникновение религии через историю, но указывают на природу как религиозное отношение. Возникает как сильнейший аффект человека относительно природных явлений. Эта идея возникает еще в античной философии. Первый античный философ с такой идеей — Демокрит.

Затем эту идею поддержали некоторые эпикурейцы. Во веке Лукиан из Самосад так же поддерживал эту идею. Он критиковал античную религию.

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

СПИНОЗА Барух (Benedictus Baruch Spinoza; Бенедикт, , Амстердам, – , Гаага), Теория познания Спинозы основывается на положении, что человеческое В естественном состоянии люди живут в постоянном страхе.

Теория естественного права Б. Спинозы Видным теоретиком естественного права был голландский философ-материалист Бенедикт Барух Спиноза — Спиноза родился в Амстердаме, обучался в религиозном училище, но его интерес к естественным наукам и философии стал причиной острого конфликта с еврейской общиной, в результате которого Амстердамская синагога подвергла Спинозу великому отлучению это отлучение было снято иерусалимским раввином в г.

Вынужденный временно покинуть Амстердам, Спиноза, принявший имя Бенедикт, поселился в провинции и приступил к разработке своей философской системы. После свержения правительства Яна де Витта, покровительствовавшего Спинозе, последний начал писать"Политический трактат" остался незавершенным. Жизнь и деятельность Спинозы протекали в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканское правительство, попыток дворянства установить монархию.

Спиноза был современником революции в Англии. Острые противоречия эпохи нашли выражение в его учении. Политико-правовое учение Спинозы связано с его философией, особенно с идеей строгой закономерности, причинной обусловленности всех явлений природы,"субстанции", которая никем не создана и является"причиной себя".

Под естественным правом Спиноза понимал необходимость, в соответствии с которой существуют и действуют природа и каждая ее часть.

БЕНЕДИКТ СПИНОЗА (1632–1677)

Бертран Рассел Спиноза Спиноза — — самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, но нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было то, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности.

Свой взгляд на религию, ее сущность и происхождение Спиноза изложил в . что невозможное в теории оказывается возможным в действительности .. И если бы в людях не было этой надежды и страха, говорят Спиноза.

Он родился в Амстердаме в еврейской семье в г. Получил религиозное образование под руководством раввинов. После смерти отца некоторое время вел доставшиеся ему торговые дела, не проявив к этим занятиям слишком большого интереса. Не изъявил он желания и стать раввином. Благодаря Ван ден Эндену, обучавшему его латинскому языку, Спиноза приобрел знакомства в среде ученых-христиан Мейер, Ольденбург и др.

Образ жизни Спинозы вызвал у руководителей общины подозрения в том, что он проявляет недостаточное почтение к религии и обычаям предков. Вынужденный покинуть Амстердам, Спиноза длительное время жил в небольших поселениях Рейнбург, Ворбург , позднее перебрался в Гаагу. Средства к существованию он добывал себе шлифовкой оптических стекол.

Курсовая работа: Философия Спинозы

Григорий Юдин В современной политике понятие диктатуры используется часто, но редко становится предметом серьёзного обсуждения. Несмотря на устойчивое воспроизводство диктаторских институтов во всём мире, мало кто относится серьёзно к логике оправдания диктатуры. Мы поставим простой вопрос: Со времён Римской Республики оправдание диктатуры производится при помощи специального риторического устройства. Это устройство функционирует благодаря антропологической предпосылке о природе страха: Чтобы показать, как работает это устройство, мы сопоставим различные теории страха и вытекающие из них оценки диктатуры.

Баруха Спинозу, рассматривавшего тревожность как элементарное нарушение (Аристотель, развивая теорию Гиппократа, придавал значение также.

Мэй Ролло Р Спиноза: Всем известно, что в работах Спинозы можно найти множество глубоких мыслей о психологии человека, удивительно близких к современным научным психологическим теориям. Так, например, он утверждал, что психические и физические явления — это два аспекта одного и того же процесса[48]. Поэтому тот факт, что Спиноза не размышляет о проблеме тревоги, нельзя объяснить недостатком психологической проницательности. Это удивительным образом напоминает одну из техник психоанализа, технику прояснения эмоций.

Спиноза считал, что страх есть чисто субъективная проблема, вопрос состояния психики человека или его установок. Он противопоставляет страх надежде: Надежда также есть слабость ума. Представления Спинозы о том, как надо преодолевать страх, соответствуют рационализму его времени, той эпохи, когда эмоции не вытесняли, а старались подчинить разуму. Очевидно, продолжает философ, что эмоцию можно победить лишь с помощью противоположной эмоции, более сильной, чем первая. Иногда в своих размышлениях Спиноза очень близко подходит к проблеме тревоги, например, когда определяет страх как противоположность надежде.

Но Спиноза не идет в своих размышлениях дальше и фактически не соприкасается с проблемой тревоги.

Будь умным!

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Теория естественного права Б.

Барух Спиноза, философ и полунищий отшельник, всю жизнь .. Религия при этом вырож- дается: место страха Божия заступает страх перед Это книга для спасения человека, а не просто метафизическая теория понятий.

Пантеизм — учение о единстве Бога и природы. Мир в целом есть единая субстанция, и источник развития находится в субстанции, то есть в самом мире. Субстанция, по Спинозе, вечна, бесконечна, едина не может быть одновременно двух субстанций и самостоятельна. Однако все эти определения суть свойства Бога, который не может рассматриваться отдельно от субстанции.

Поэтому Бог в учении Спинозы и есть субстанция — единая, неделимая и бесконечная. Бог — это сама природа во всех ее проявлениях. Но самое важное здесь то, что Бог субстанция всегда является причиной самого себя . Субстанция постижима для человеческого разума. Она проявляет в окружающем нас мире двумя основными способами:

Книга Смысл тревоги. Содержание - Спиноза: разум побеждает страх

Родился в Амстердаме 24 ноября Принадлежал к еврейской общине Амстердама. Учился в местном религиозном семиклассном училище, где хорошо усвоил еврейский язык, тексты Священного Писания и идеи средневековых - преимущественно еврейских и арабских - философов. Высшего класса училища, из которого выходили и раввины, Спиноза не окончил, поскольку отцу его нужен 6ыл помощник в ведении торговых дел.

Спиноза полагал, что необходимость не исключает свободу, как свобода не .. в теории и в то же время применять это на практике из страха или ради.

Цель философии он видел в господстве над внешней природой и совершенствовании человека. Основу его философской системы составляет учение о субстанции. Субстанция - единая, вечная и бесконечная природа. Субстанция одна, она есть причина самой себя. Она не нуждается ни в чем другом для того, чтобы существовать. Природа разделяется на творящую и сотворенную природы. Природа творящая есть бог, единая субстанция. Отождествляя природу и бога, Спиноза отрицает существование сверх природного, что называется пантеизмом.

Субстанция обладает двумя главными атрибутами: Материя протяженна им мыслить. Мышление - способ самосознания природы, оно тем совершеннее, чем шире круг вещей, с которыми сталкивается человек. От субстанции не обусловленное бытие Спиноза отличает конечные вещи - модусы, которые отличаются от субстанции тем, что они зависят от внешней причины. Они характеризуются не только своей конечностью, но и изменением, движением.

Естественно-правовая теория в доктрине Б. Спинозы - курсовая работа

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Оренбургский государственный университет Кафедра философии Реферат по книге: Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Мы можем с полным доверием отнестись к этому показанию Спинозы. В нем что-нибудь ложным в теории и осуществлять это на практике из страха.

Интеллектуально некоторые превосходили его, но нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было то, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме.

Лейбниц, который был ему многим обязан, скрывал это и в целях предосторожности воздерживался от того, чтобы сказать хоть слово в похвалу ему; он зашел даже настолько далеко, что говорил неправду о степени своего личного знакомства с еретиком евреем. Жизнь Спинозы была очень простой. Его семья приехала в Голландию из Испании или, может быть, из Португалии, чтобы избежать инквизиции. Сам он был знатоком иудейской учености, но счел невозможным остаться её приверженцем.

Ему предложили флоринов в год с тем, чтобы он скрыл свои сомнения, когда же он отказался, то была сделана попытка убить его, но когда и она не удалась, он был отлучен от церкви со всеми проклятиями Второзакония и проклятиями, которые Елисей послал на детей, разорванных впоследствии на куски медведицей. Но ни одна медведица не напала на Спинозу.

Естественно-правовая теория Б. Спинозы

Интеллектуально некоторые превосходили его, во нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было т, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви.

Б. Спиноза 4. ТЕОРИЯ КОНСТИТУЦИИ КАК ОСНОВНОГО ЗАКОНА 1. ТЕОРИЯ страха: КОНСТИТУЦИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ страха Глава XXI.

Определение реакций опор и моментов защемления Естественно-правовая теория Б. Спинозы Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Видным теоретиком естественного права был голландский философ-материалист Бенедикт Барух Спиноза — Спиноза родился в Амстердаме, обучался в религиозном училище, но его интерес к естественным наукам и философии стал причиной острого конфликта с еврейской общиной, в результате которого Амстердамская синагога подвергла Спинозу великому отлучению это отлучение было снято иерусалимским раввином в г.

Вынужденный временно покинуть Амстердам, Спиноза, принявший имя Бенедикт, поселился в провинции и приступил к разработке своей философской системы. После свержения правительства Яна де Витта, покровительствовавшего Спинозе, последний начал писать"Политический трактат" остался незавершенным. Жизнь и деятельность Спинозы протекали в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканское правительство, попыток дворянства установить монархию.

ИСТИННАЯ КОНЦОВКА