Курсовая работа: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение. Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Методики проведение превентивной беседы. Одна из острейших проблем современного российского общества — проблема аутоагрессивного поведения и суицидов, особенно среди подростков и молодежи. В Европе суицид является ведущей причиной смерти среди мужчин молодого и среднего возраста , У подростков в возрасте от 15 до 19 лет среди причин смерти суициды занимают третье место.

По данным Всемирной организации здравоохранения Россия находится на третьем месте по количеству завершенных зарегистрированных суицидов и на первом месте по числу суицидов среди молодежи года. По данным Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им.

Тема детских страхов привлекает к себе внимание ученых-специалистов Детские страхи и их коррекция — это проблема, с которой . детских страхов: индивидуальная беседа с родителями дошкольников.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Чаще всего детский дом имеет дело с детьми, которые уже долгое время бродяжничают и не живут дома. И это является одной из частых причин лишения родителей родительских прав. Главная причина побегов всегда кроется в неудовлетворённости ребёнка своим местонахождением. И детский дом не становится исключением. А так же стремление заглушить переживаемые негативные чувства, забыться в какой-либо деятельности, особенно связанной с риском, приключениями.

В учебном году в Детском доме 5 было 3 воспитанника, совершающих самовольные уходы. Евгения 15 лет — 7 класс, Алина 15 лет — 9 класс и Дмитрий 12 лет — 6 класс. Евгения и Алина могли отсутствовать более двух недель и вернуть их могли только сотрудники УМВД, Дмитрий дней — мог вернуться сам или вместе с сотрудниками детского дома.

Он выделяет следующие типы: Профилактика повторных самовольных уходов воспитанников через выяснения потребностей ребенка. Выяснить причины самовольных уходов ребенка из детского дома. Вернуть потерявшееся чувство безопасности ребенка. Организовать работу про предупреждению повторных самовольных уходов детей.

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование 2. Иначе говоря, беседа консультанта с клиентом далеко не случайный процесс, она организована по определенным правилам, следование которым делает ее эффективной и целенаправленной. В чем же заключаются основные правила ведения беседы в психологическом консультировании? Весьма условно беседу консультанта с клиентом можно разделить на четыре этапа: Длительность приема, во время которого собственно и происходит беседа, значительно варьирует в зависимости от целей и задач консультирования, организационных форм, в рамках которых оно проводится, а также теоретических ориентаций консультанта.

Но все же в большинстве случаев время приема составляет один час как у нас, так и за рубежом.

Психоанализ объясняет навязчивый страх перенесением тревоги, Успокаивающая беседа с родителями ослабляет их тревогу, уменьшая таким терапией и индивидуально групповой психотерапией. г.

Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным.

К сожалению, многие дети ни в се-мье, ни в школе так и не приобретают этого важнейшего социального навы-ка, но педагоги и психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь- следо-вать социальным нормам и правилам. Социальное устройство общества дает детям и взрослым больше воз-можностей выбора, что усложняет взаимоотношения, требует учета множе-ства нюансов и аспектов взаимодействия.

При этом все больше детей страдают от одиночества и изоляции. Гру-бое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране или усвоенное из компьютерной игры. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с окружающими. Они не понимают и не учи-тывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах, обмениваясь лишь формальными и поверхностными замечаниями.

Им с трудом удается внимательно слушать других. Поэтому важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность и поддерживать контакты. Социальному педагогу требуется высокий уро-вень педагогических и психологических знаний для того, чтобы аккуратно корректировать детскую психику, налаживать отношения ребенка с семьей и окружающими, заботиться о духовно-культурном развитии ребенка.

По отношению к ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, все указанное особенно актуально, так как от социального педагога требуется по отношению к такому ребенку выполнение срочного, эффективного и ак-куратного плана действия для нормализации психоэмоционального состоя-ния ребенка, формирование в его сознании положительного восприятия окружающего и перспектив своего будущего. Неумелая социально-педагогическая работа с ребенком, попавшим в трудную жизненную ситуа-цию может привести к затянувшимся на годы, а иногда, и на всю жизнь, пси-хологическим травмам ребенка и формированию у него черт характера, при-водящих к проблемам в дальнейшей жизни.

Проводится социально-педагогическая работа с ребенком, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в форме индивидуальной беседы, каждый этап которой начало и установление контакта, сбор необходимых фактов или обмен информацией, анализ, завершение имеет свои особенности. Начало беседы чаще всего определяет успех или неудачу беседы, по-этому на данном этапе важно создать атмосферу непринужденности и дове-рия, привлечь ребенка к сотрудничеству.

страхи. Беседа с православным врачом

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

Вмешательство на индивидуальное место приводит к увеличению данное имеет возможность спровоцировать чувственную напряжённость в беседе.

Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на духовное и физическое развитие; о жизненных ценностях, о последствиях пагубных привычек, индивидуальной системе поведения. Расширение кругозора по данной теме и привлечение внимания учащихся к здоровому образу жизни. Воспитание чувства ответственности за свое личное здоровье и здоровье окружающих.

Каждый из вас имеет свое представление об этом. Сегодня мы обратим внимание на то, что здоровье человека принадлежит не только ему, но и всему обществу, о воспитании чувства ответственности за свое личное здоровье и репродуктивное, на взаимосвязь духовного и физического здоровья. Побеседуем о факторах, влияющих на здоровье человека и его благополучие. А также определим основные составляющие здорового образа жизни.

Обсудим пагубность вредных привычек и необходимость сделать каждому свой выбор жизненного пути.

Проект «страхи»

Но с точки зрения методики осмыслена недостаточно. Каждый педагог провёл со своими воспитанниками не одну сотню бесед. Но кто из учителей скажет достаточно исчерпывающе:

Но часто страх - это нечто большее, чем просто регулировка поведения, это некоторое паническое Это про то, что собственной воли не хватает, собственной власти над собой не хватает. В психотерапии, во время индивидуальной и групповой .. Беседа с Войцехом Айхельбергером.

На этот раз все собрались поговорить на тему страха. Чего и почему боятся люди? Как побороть свои страхи? Нужно ли бояться Бога, а если да — то, что это значит? Отец Игорь предложил разделить все страхи на две большие группы: Под страхом Божиим следует понимать внутреннее состояние человека, который боится потерять Бога. Дьявольский страх хорошо описал преподобный Иоанн Дамаскин, выделив шесть видов этого явления, некоторые из которых можно обратить к пользе человека.

Нерешительность есть страх пред будущим действием. Стыд — страх пред ожидаемым порицанием; это — прекраснейшее чувство. Стыдливость — страх пред совершенным уже постыдным деянием, и это чувство не безнадежно в смысле спасения человека. Ужас — страх пред каким-либо великим явлением. Изумление — страх пред каким-либо необычайным явлением. Интересно, что у маленьких детей страх сам по себе отсутствует. фобии и страхи формируются приблизительно с 3-х лет в процессе воспитания ребёнка.

Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на учете

Детские страхи и способы их коррекции. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Консультация на тему: «Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления». Цель: Беседа о детских страхах. . методики необходимо учитывать возраст малыша и индивидуальные особенности.

Определение страхов у детей и помощь в их преодолении. Ход мероприятия Педагог — психолог: Ребята, я Вам буду предлагать вопросы для общего обсуждения, ну а вы, соответственно на них отвечать. У Вас есть страхи? Чего Вы большего всего боитесь? Хотели бы Вы избавиться от своих страхов? А можно ли вообще избавиться от своих страхов?

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Каждый из нас испытывает чувство страха. Некоторые боятся за себя, свое здоровье, благополучие, другие испытывают чувство страха за близких людей, детей и т. Что же это такое, какие виды страха бывают, и как справиться со страхом мы расскажем в нашей статье. Что такое страх Страх — это довольно неприятная эмоция, которую испытывает человек.

Похожие темы научных работ по психологии, автор научной работы — Спирина Алёна . приемами являются арттерапия и индивидуальные беседы.

При цитировании слов студента, преподавателя и других лицтекст должен оформляться как цитата, в кавычках. В конце работы обязательно должны быть приложены протоколы исследования протокол беседы, протокол каждого теста с обработкой, анализом и интерпретацией. Без протоколов исследования проверка правильности характеристики не представляется возможной. Нами рекомендуется следующий примерный перечень методик: Характеристика должна быть написана от руки или в печатном виде на листах бумаги А 4, сшита в отдельную папку.

На титульном листе должна быть указана фамилия учащегося, группа специальности, фамилия проверяющего работу преподавателя. Перед тем, как начать изложение содержания характеристики в соответствии с рекомендуемой схемой, необходимо указать, какие методы исследования были использованы наблюдение, беседа, анализ документации и т. Общие рекомендации к проведению беседы с учащимся Цель беседы - выявить индивидуально-психологические особенности личности студента. С помощью беседы можно выявить биографические данные, оценки, мнения, установки, стереотипы восприятия, интересы, наклонности, уровень знаний, настроение и т.

Помните, что собеседник выражает собственное субъективное мнение, или известные ему мнения других лиц, которые также могут быть субъективными. Поэтому при описании характеристики необходимо указывать, что информация получена со слов учащегося в случае бесед с другими лицами указывать авторство экспертных оценок. При подготовке к беседе должны быть продуманы вопросы для налаживания контакта , включения в беседу. Начинать лучше с нейтральных вопросов, не касающихся личности испытуемого - например, формальных, биографических данных: Ответы помогут перейти к беседе об учебе, состоянии здоровья, семье, быте и т.

Беседа по теме:"страхи у дошкольников"

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным.

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. . к теме наиболее актуального для них страха и таким образом дают волю своим . конкретной игрой, с индивидуальными особенностями вашего ребенка. . в процессе предыдущих игр и бесед вы заметили, что его чувство страха.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны. Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

Большинство из них обусловлено возрастными особенностями развития и носит временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают без следа.

Отчет по педагогике - файл Индивидуальная беседа на тему.

Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья. Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости. Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе — добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон.

Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы.

Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные неотъемлемые Тема: «ДЕТСКИЕ страхи У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». .. Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется боится ли.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки.

Джидду Кришнамурти: Что есть страх? (Беседа 2, США, Сан-Диего, 06/04/1970)