ЛЮБОВЬ КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте. А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе. Невозможно передать, описать то, что чувствует этот человек. Ведь любая возможность каким-либо образом понять его состояние кончится неудачей.

Страница отсутствует

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В.

неизбежно возникает в контексте страха и ужаса смерти. А поскольку . русской философии и литературы, в которой экзистенциалы человеческого бытия одиночество, фактор внезапного изменения стимуляции, внезапное.

В понимании Шелера это — фундаментальная наука о сущности и сущностной структуре человека. Главный посыл шелеровской философии — своеобразная реабилитация человеческого Я, восстановление Я в правах на целостность, уникальность, восстановление личностного начала, которое Шелер производит с помощью феноменологического инструментария. Шелер считает, что необходимо опираться прежде всего на интуитивный дар человека к постижению сущности. Человек может подлинно постичь сущность предметов и бытия личностно, уникально, исходя из присущего каждому человеку сокровенному центру, средоточию духа и души — сердцу.

Шелер разработал концепцию ресентимента вслед за Ф. Этот запрет порождает склонность к определенным ценностным иллюзиям и соответствующим оценкам. Человек, по словам Шелера, часто идет на поводу у слабостей и склонностей своей натуры, поддавшись самообману иллюзии самопознания. В этом контексте актуальной оказывается проблема интенциональности, своеобразно представленная в философских трудах Макса Шелера. Это не только интенциональность сознания, а интенциональность экзистенциальная, то есть интимно — личностно и сущностно — человеко-бытийная.

Многовекторность проявляется в темпоральности временности, нацеленной в прошлое, в будущее, в настоящее — особенно ярко это проявляется в проблеме смерти и бессмертия: Особый вклад в трактовку сущности интенциональности вносит Макс Шелер, чья антропологическая концепция оказывается наиболее близкой русской философии Бердяев, Вышеславцев, Н. Лосский, Ильин , опирающейся на индивидуально-интимно личностные основы онтологические основания человеческого бытия.

Следует обратить внимание на экзистенциальную проблему соотношения интенциональности и трансцендирования.

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов. В статье анализируются онтологическое, топологическое, феноменологическое, трансцендентное"измерения" экзистенции и основания экзистенциалов в их"конкретной" онтологии, гносеологии и аксиологии. В современной философской антропологии экзистенциалы человеческого бытия раскрывают содержание экзистенции, фиксируя фундаментальную проблему смысложизненных оснований и способов конкретного существования индивидов. Ключевые слова и фразы:

ки любви как экзистенциала человеческого бытия, выявляет спе- цифику тальных характеристик как одиночество, смерть, страх, вера, надежда.

Смысл человеческого бытия Экзистенциализм — философия существования, иррационалистическая философия. Ее наиболее крупные представители — М. В Германии экзистенциализм стал складываться после первой мировой войны обстановка озлобления и уныния. Новая волна — Франция времен оккупации и после второй мировой войны. Экзистенциалисты поставили вопрос о смысле жизни, о судьбе человека, о выборе и личной ответственности.

Исходный пункт философии экзистенциализма — изолированный, одинокий индивид, все интересы которого сосредоточены на нем же самом, на его собственном ненадежном и бренном существовании. Экзистенциальные проблемы — это такие проблемы, которые возникают из самого факта существования человека. Для экзистенциализма имеет значение только его собственное существование и его движение к небытию.

Книга: Проблема одиночества философский аспект

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы.

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх ( от античности до Нового времени). Историко-философский аспект.

Среди имеющихся невозможно оставить без внимания такие концептуально-мировоззренческие модели для сборки своеобразных умозрительных представлений в целостную теорию об антропосущем в его индивидуально-общественной версии, как: Все эти тенденциальные направления философско-метафизического осмысления мира и места человека в нем развились в одно и то же время и в сходных исторических условиях. Все они проблематичны внутри себя, что придает особую поисковую подвижность их интеллектуальным усилиям, их мысли.

Их мышление появилось из их внутренних проблем. Оно развивалось вместе с тем в неразрывной связи с внешней им проблематикой, тематизировавшей знания о мире и человеке в нем. Соответственно, все они, правда каждое по-своему, замечательно решают эту тематизированную проблематику бытия мира и человека. Основатели этих течений и их главные представители предложили далеко не ординарные концептуальные подходы к переосмыслению мира и жизни в мире, изложенные в их сочинениях.

Дух времени наложил свою печать на эти источники, отобразившие в своих текстах и сам этот дух, блуждавший в поисках истины.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ЖАН-ПОЛЯ САРТРА

Таким образом, модификация психоаналитического учения Фрейда позволила углубить представление о человеке, внести личностно-психологический ориентир в теорию культурного и социального процесса. Человек - архетипическое существо. Выработка социального характера 5. Проблема гармонии личности и мира. Философия экзистенциализма Среди современных западноевропейских концепций человека видное место принадлежит философии экзистенциализма.

Подробнее о философии экзистенциализма см.

Экзистенциальная аналитика человеческого бытия и бытия вообще получает наиболее Ими являются: смерть, страдания, борьба, влияние на человека воли случая, виновность, . Экзистенциалы человеческого бытия .. Экзистенциалисты эксплуатируют одиночество людей, внушая им страх перед.

Основные философские сочинения Марселя: Кроме того, им были написаны пьесы, среди которых: На философском Конгрессе в Риме в г. Теистический экзистенциализм Марселя движется внутри христианского культурного пространства, хотя в ряде случаев он осуществляет светское решение фундаментальных философских проблем. Экзистенциализм, или философия человеческого существования, формировался в первой половине столетия и в своем содержании во многом отражает проблемную ситуацию перехода к постнеклассическому способу мышления.

Этим собственно и объясняется трагическая интонация и общая пессимистическая окраска большинства положений данного направления философской мысли. Центральные вопросы экзистенциализма — существование человека, смысл его жизни и судьбы в мире. Существование конкретного индивида не поддается чисто рациональному постижению, и единственная возможность познать его заключается в том, чтобы его пережить.

У человека нет сущностного определения до его личностного бытия, направленного к ничто смерти и сознающего, переживающего свою конечность [2, с. При этом философы экзистенции подчеркивают активный, творческий характер индивидуальной жизни. Человек представляет собой лишь то, что он сам из себя делает. Он есть собственный проект самого себя, который существует настолько, насколько человек себя реально осуществляет.

Внутренняя активность человека интенциональна по своей природе, поскольку всегда на что-то направлена, к чему-то устремлена; эта активность бытия характеризуется М. Хайдеггера — — перманентно, активно и деятельно и крайне разнообразно по своим модусам — экзистенциалам [6, с.

Ассоциация Философского Искусства

И небывалый взлет экзистенциальной психотерапевтической модели в современной психотерапии. Такой взлет что даже, казалось, непоколебимые столпы фрейдистской и неофрейдистской аналитических школ пошатнулись под стремительным напором этой новой экзистенциальной динамической модели. И всего-то каких-то 25 лет прошло как Ялом опубликовал свою взрывную монографию.

Сартр, Камю, Шопенгауэр, Хайдеггер, Ясперс На Востоке об этом начали говорить раньше всех философов и мыслителей Запада, вместе взятых.

философских наук (тема диссертации — «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (историко-философский.

Это предполагает активное участие субъекта, задающего основания и параметры интенцирования. Понятие интенции происходит от лат. В арабском аристотелизме, у Фомы Аквинского, в поздней схоластике понятие интенции использовалось для характеристики умственного образа, идеи. Фома Аквинский рассматривал интенцию как понятие, проистекающее из деятельности интеллекта.

Учение об интенции сыграло значительную роль в логических и гносеологических дискуссиях номиналистов и реалистов. Вместе с тем схоластическая философия развивала представление об интенциональной чувственно-воспринимаемой форме, т.

Экзистенциальное одиночество

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия.

Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От Античности до Нового времени. Екатеринбург,

Для Ялома — это неизбежная данность существования человека. Суть в том, что человек заперт внутри своего сознания, и никто не может с ним это сознание разделить. Наверное, в этом суть. Ялом связывает экзистенциальную изоляцию со смертностью человека не только с ней, но ее осознание обостряет переживание экзистенциального одиночества. Не в том смысле, что в момент смерти с ним рядом никого нет. А в том, что его индивидуальное сознание проходит через умирание и никто этот процесс не может с человеком разделить, так как не может оказаться внутри его сознания вместе с ним.

Свобода и ответственность за свою жизнь так же усиливают переживание ЭИ, потому что невозможно никому по-настоящему без самообмана передать ответственность за свою жизнь, ее несешь только ты один. Ялом считает, что столкновение с ЭИ болезненно и люди от него бегут. И это бегство порождает много суррогатных форм, создающих другие психологические проблемы. Например, зависимость от другого, как способ избежать ЭИ.

А нужно, по мнению Ялома научиться справляться, выдерживать ЭИ. Грубо говоря, научиться терпеть ее. Мне этот вывод кажется бесполезным а так же ложным , потому что и картина, которую Ялом рисует, кажется мне неадекватной. Человек переживает наличие, существование своего Я, когда занимает позицию субъекта а не объекта.

Экзистенциал надежды в теистической философии Габриэля Марселя

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

Сетевой проект «Одиночество/философия»-публикации в научных Фромм Э. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (От.

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Исцеление в жизни и смерти. (NikОsho)