Основы психодиагностики 3

В этом разделе подробно рассматриваются методики, хорошо себя зарекомендовавшие в коррекционной работе с людьми, страдающими ПТСР. Из форм групповой работы будет более подробно рассмотрена техника дебрифинга. Страх , в той или иной степени практически всегда сопровождает психологические расстройства и является неизбежной принадлежностью нашей жизни. Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти. История человечества от прошлого до настоящего состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Магия, религия и наука прилагают усилия для этого. Посвящения себя Богу и любви, исследование законов природы, аскетический образ жизни и философское познание едва ли устраняют страх, но помогают его переносить и, может быть, делают более плодотворным наше развитие.

Психодиагностика страхов и фобий у детей

Часть работы Список литературы Содержание Введение 1. Общие представления о страхе и фобиях 1. Использование психодиагностики в процессе психологической помощи 2. Диагностика страхов Заключение Литература Содержание Фрагмент для ознакомления..

Страх смерти и танатаническая тревога как беспредметный и Диагностика страха и отношения к смерти. Зоткин Н.В., Основы психодиагностики.

Сборник научных трудов Института психологии им. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности Диссертация посвящена изучению личностных страхов призывников. Установлено, что между отдельными источниками личностных страхов существуют внутренние структурные взаимосвязи, которые определяют степень родства между ними и лежат в основе классификации указанных состояний. Выявлено устойчивые взаимосвязи между частотой и интенсивностью проявления отдельных источников личностных страхов, с одной стороны, и индивидуально-психологическими в частности, акцентуативнимы свойствами призывников, с другой.

Диссертация на Соискание учёной степени кандидата психологических наук по специальности В работе выявлены стойкие взаимосвязи между частотой и интенсивностью проявления ОТДЕЛЬНЫХ источников личностных страхов, с одной стороны, и индивидуально-психологическими в частности, акцентуативнымы свойствами призывников, с другой.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Орёл В.Е., Сенин И.Г. Основы психодиагностики. 2. УДК состояния, такие как страх, грусть, раздражение и другие, состав-.

В медицине по комплексу признаков-симптомов врач ставит больному диагноз. Через процедуры технической диагностики испытания на"тестовых стендах" проходит любой технический агрегат. В системе образования, как и в системе управления, психодиагностування является средством обеспечения обратной связи информационного обеспечения педагогического воздействия. Сущность основных признаков и категорий психодиагностики.

Психологический диагноз Психодиагностика, пользуясь различными методами для распознавания психологических особенностей человека, разработала свой категориальный аппарат. Основными понятиями психодиагностики является"диагностические признаки", которые можно непосредственно наблюдать и регистрировать, и"категории", скрыты от непосредственного наблюдения рис.

страх основы психодиагностики

Сам по себе термин диагностика образован от известных греческих корней диа и гнозис и буквально истолковывается как различительное познание. Согласно современному общенаучному представлению, под термином диагностика подразумевают распознавание состояния определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров, и последующего отнесения к определенной диагностической категории с целью прогноза его поведения и принятия решения о возможностях воздействия на это поведение в желательном направлении.

Соответственно, о психодиагностике мы говорим тогда, когда речь идет об особого рода объектах диагностического познания — о наделенных психикой конкретных людях. Если рассматривать систему обучения детей по аналогии с системой управления, то психодиагностику следует считать важнейшим средством обеспечения так называемой обратной связи — средством информационного обеспечения любого педагогическо го воздействия.

В этой логике любое педагогическое воздействие должно начинаться со сбора психодиагностической информации для того, чтобы осуществить обоснованный выбор наиболее адекватного воздействия и завершаться повторным психодиагностическим обследованием для сравнения реального и желательного результата воздействия. Конечно, в педагогической практике цикл воздействие — измерение результата не может производиться ежедневно и занимает, как правило, месяцы и даже годы.

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ. ностей ( радость, страх, волнение, удивление, интерес, обида, гнев, жалость и пр.).

Для исследования избирательности и объёма внимания, применяются психодиагностические методики: Корректурная проба Бурдона стимульный материал: Позволяет исследовать избирательность внимания. На бланке в случайном порядке расположены буквы русского алфавита, среди которых испытуемый согласно инструкции должен зачеркивать определенные буквы. Таблицы Горбова черные — для исследования объема внимания. Испытуемому предъявляются таблицы, в клеточках которых расположены в случайном порядке цифра от 1 до Таблица Горбова-Шульте красно-черная — для исследования переключения внимания.

Испытуемому предъявляется таблица, в клеточках которой расположены в случайном порядке цифры черного цвета от 1 до 25 и цифра красного цвета от 1 до Для исследования избирательности перцептивного внимания применяются следующие методики:

Сколько стоит написать твою работу?

Методы и методики психодиагностики Диагностика психических свойств личности Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности. Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств.

Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла.

Первая часть содержит основы психодиагностики и включает описание более .. Описываются специфические проблемы поведения: агрессия, страх.

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам. Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий: Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста.

Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации: Содержание инструкции и особенности ее предъявления тон голоса, паузы, скорость речи и т.

Психодиагностика

Рекомендовано Академией образования РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов Под общей редакцией А. Это, как правило, тесты со свободным ответом, в которых инструкция и тестовые стимулы столь неопределенны, что допускают выбор ответа в очень широких пределах. Направление этого выбора определяется структурой субъективного опыта, установками и мотивами испытуемого. Это-то и позволяет использовать проективные методики для диагностики указанных свойств.

Ответами в проективных методиках могут быть целостные рисунки или тексты. Важно подчеркнуть, что в структуру проективной методики всегда входит более или менее структурированная и формализованная экспертная оценка результатов.

Концептуальные основы психодиагностического изучения. Основные понятия между родителями. Неадекватную реакцию усиливает невроз – страх.

Кеттелла Психодиагностика как особая научная дисциплина прошла значительный путь развития и становления. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии. Психодиагностика выросла из экспериментальной психологии, а ее возникновение в е гг. Первыми экспериментальными методами психологию снабдили другие науки, главным образом физиология. По образцу лаборатории Вундта создаются подобные экспериментальные лаборатории и кабинеты не только в Германии, но и в других странах Франции, Голландии, Англии, Швеции, Америке.

Развивающаяся экспериментальная психология вплотную подошла к изучению таких психических процессов, как речевые ассоциации — метод свободных словесных ассоциаций Гальтона. Сразу же после публикации Ф. Вундт использовал ассоциативную методику в своей лаборатории. Однако автором, создавшим первый, собственно психологический экспериментальный метод, был Герман Эббингауз — , который изучал законы памяти, используя для этого наборы бессмысленных слогов.

Этим методом Эббингауз открыл путь экспериментальному изучению навыков. Американский психолог Джеймс Кеттелл — исследовал объем внимания и навыки чтения. С помощью тахистоскопа прибора, позволяющего предъявлять испытуемому зрительные стимулы на краткие отрезки времени он определял время, необходимое для того, чтобы воспринять и назвать различные объекты: С внедрением в психологию эксперимента и появлением благодаря этому новых критериев научности ее представлений создались предпосылки для зарождения знаний об индивидуальных различиях между людьми.

Возникновение тестирования как результат практических запросов медицины, педагогики и индустриализации производства Дифференциальная психология стала еще одним источником развития психодиагностики.

Психолог Наталья Кучеренко. Лекция - Психодиагностика.(Диагностика себя). Лекция № 01.