Программа по коррекции страхов и тревожности

Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, боятся оказаться незащищенными перед физической силой противника. Дети разного возраста по-своему реагируют на ту или иную ситуацию. Малышам от 2 до 5 лет зачастую просто требуется защита. Дети постарше, пользуясь подсказкой взрослых при моделировании определенной ситуации, смогут преодолеть свой страх, используя свое воображение и чувство юмора. Как устойчивая характеристика, тревожность диагностируется уже в трехлетнем возрасте, что и предопределяет необходимость создания эффективного метода его коррекции. На наш взгляд, исследования в данном направлении помогут решить ряд проблем дошкольного возраста, в том числе развитие личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия на себя новых социальных ролей. Средний и старший дошкольный возраст являются наиболее сензитивными для коррекции страхов, так как дети начинают осознавать природу страха, причину его возникновения, и могут осуществлять деятельность, направленную на преодоление страхов. Анализируя основы психокоррекционной работы с детьми, многие авторы отмечают, что наиболее эффективными методами являются игровая терапия, сказкотерапия, арт-терапия. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок получает возможность проиграть свои проблемы, рассказать о них, освободиться от некоторых из них, смоделировать тактику поведения, что приводит к снятию тревожности.

Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

Программа коррекции школьной тревожности у младших школьников .. страхов может проводиться непосредственно в ходе учебных занятий.

Пояснительная записка Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных. Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения, направленный на получение негативного внимания.

Они мешают проводить уроки. Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребёнок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые, эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

Выработка правил работы в группе, сплочение участников Необходимые материалы: Участники группы по кругу отвечают на три вопроса: Обсуждение и установление правил, которые позволят создать атмосферу психологической безопасности.

Обобщение опыта работы по теме:"Коррекция тревожности и страха коррекционную программу по преодолению страхов и тревоги у.

Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности , которое может привести к существенному снижению внимания , в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность , склонность к нарушениям дисциплины.

Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных.

Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения , направленный на получение негативного внимания. Они мешают проводить уроки. Каждый родитель и педагог хочет , чтобы ребёнок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. По мнению исследователей, формирование способности быть счастливым, как черты характера должно начинаться ещё в детстве.

Для этого родителям необходимо воспитывать у детей, прежде всего , установку для радостного восприятия жизни, учить находить разнообразные источники нахождения положительных эмоций. Таким образом , психологическое здоровье необходимо ребёнку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся. Составленная мной программа по укреплению психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ориентирована на решение некоторых проблем в развитии.

Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата.

Сказкотерапия как средство коррекции тревожности младших школьников. жизни ребёнка, и всегда занятые родители, новые школьные программы, высокие .. Кроме страха пойти в школу, зачастую появляется тревога перед .

В своей работе с тревожными детьми, считает, что в категорию тревожных детей входят дети, которые чувствуют дискомфорт при необходимости вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, за исключением узкого круга близких людей, не уверены в своих силах, не способны ориентироваться в человеческих отношениях, испытывают разнообразные страхи и опасения, частью реальные, а частью вымышленные [33].

Основная трудность работы с такими детьми заключается в том, что их особенности долго остаются незамеченными. Поэтому необходимо как можно раньше обращать внимание на детей с проявлениями тревожности, пока эти качества еще не сформировались окончательно, а дети не овладели умением оставаться невидимками для взрослых. Только тогда грамотное воздействие педагога-психолога детского сада в тесном контакте с педагогами групп, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре ДОУ и родителями ребенка может дать значительный положительный эффект.

Для осуществления программы, автор, использовала следующие этапы: Психолог, использовала такие методы арт-терапии, как сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, драмтерапия, телесная терапия. Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками. Позволяет развивать коммуникативные навыки ребенка способность к сотрудничеству со сверстниками [25]. На ее взгляд, проведение интегрированных коррекционно-развивающих занятий, в которых сочетаются музыкотерапия, фототерапия, техники телесно-ориентированной арт-терапии и др.

Арт-терапевтические методы и упражнения, которые использовала автор: Использование средств арт-педагогики дает возможность неформально реализовывать процесс интеграции научных и практических знаний, умений, навыков в разных видах деятельности речевой, познавательной, двигательной, художественно - эстетической и т. Автор, использовала следующие арт-терапевтические методы:

Дошкольник.РФ

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Программа коррекции тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста «Я преодолеваю страхи!».

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков: Источником, конечно, являются реальные события.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат.

Коррекция страхов у детей младшего школьного возраста как В Программа коррекция страхов и тревожности у детей младшего.

Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: Рисуем, что увидели во сне. Каждый ребёнок вспоминает, что он увидел во сне, и рисует эту картинку. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывают кисти рук. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг.

Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку! Глядя в глаза соседа, ребёнок говорит: Далее обсуждаем чувства, которые испытали дети при выполнении данного задания.

Сеанс Гипноза. Страхи, фобии, тревожность.