Тема: Особенности потребностей аффилиации

Откуда берется страх отвержения Впервые отвержение мы познаем, конечно, в детстве. Ведь изначально ребенок рождается открытым миру. Лишь потом он может отгородиться — с целью защититься от напряжения, возникающего при не совсем приятном контакте с окружающими. Отвержение может быть прямым и скрытым. Например, старшая сестра моей подруги — будучи подростком — открыто выражала свое нежелание общаться с ней она на 8 лет младше: При скрытом отвержении ребенку могут улыбаться, доброжелательно относиться, но, например, не уделять внимания, переводить разговор на другую тему, игнорировать его желания, высказывания. Вроде бы как в целях воспитания — научить ребенка уважать старших — мы тем самым формируем у него чувство униженности, обиды, одиночества, низкую самооценку. Вырастая, дети, которых систематически отвергали, становятся тревожными взрослыми. Допустим, человек опаздывает на встречу или не берет телефон.

Вы точно человек?

Мехрабиана в модификации М. Тест состоит соответственно из двух шкал: Инструкция Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. При прочтении или прослушивании утверждения не тратьте много времени на обдумывание ответов.

Мотив страха отвержения чаще встречается у студентов дальнего зарубежья, по сравнению с российскими. У студентов ближне- го зарубежья, в.

Еще в г. Мюррей определил мотив аффилиации следующим образом: Радоваться другим людям и жить вместе с ними. Сотрудничать и общаться с ними. Подчеркивая фундаментальный характер повседневной тяги человека к контактам с другими людьми, следует определять этот мотив как взаимное стремление получать удовлетворение от общения и поддерживать контакты таким образом, чтобы они не только приносили удовлетворение, но и увлекали и обогащали обе стороны.

Важно, чтобы партнер чувствовал, что ему предлагаются отношения на равных, в которых доминирует взаимная доверительная связь. Цель аффилиации — взаимный поиск приятия, желанности себя, дружеской поддержки и симпатии, созвучия переживаний. Мотив аффилиации включает в себя две разных тенденции — стремление к сближению, надежду на аффилиацию НА и страх, боязнь отвержения БО. Исследователь и психотерапевт Л. Горовиц выделяет два типа поведения, которые лежат в основе любых межличностных отношений: Поведение типа С имеет место, когда существует склонность к сотрудничеству, согласию, близости и в конечном счете к любви.

Действия типа О манифестируют разногласия, недоверие, отстраненность и враждебность. Поведение типа О воздвигает барьеры, которые другим надо преодолеть, чтобы добиться проявлений типа С.

Ситуация одиночества может вызвать и фрустрацию, когда человек не может избавиться от возникшего напряжения и начать действовать. В результате появляются отрицательные эмоции, направленные либо на себя и вызывающие депрессию, тревожность, страх, либо на других и выражающиеся в виде агрессии, раздражительности, обвинения окружающих.

Негативные переживания сами способны становится фактором, способствующим одиночеству. Поглощенный своими переживаниями, человек оказывается в изоляции от окружающих. Постоянным недовольством, раздражением и обидами он невольно отталкивает от себя тех, в чьей поддержке так нуждается. Как показывают исследования ряда авторов [94, , , ], предпочитаемый способ реагирования человека на одиночество — подавленность или агрессия — во многом зависит от того, как человек объясняет свое одиночество.

эмоциональный интеллект, мотив аффилиации, страх отвержения Чем выше показатели эмоционального интеллекта, тем ниже страх отвержения;.

Страх отвержения Для тех, кто хочет начать системно работать над собой, проект" Будь лучше сегодня" дарит 7 дней бесплатного обучения - подробности здесь: Страх отвержения - это ожидать, что тебя не примут и отвергнут. От этого - тревога, раздражение Результат — чувство убогого внутреннего одиночества. А точнее - к счастью и приятной легкости бытия Впервые отвержение мы познаем, как правило, в детстве.

Ведь изначально ребенок рождается открытым миру.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Мюррей определил мотив аффилиации следующим образом: Радоваться другим людям и жить вместе с ними. Сотрудничать и общаться с ними. Присоединяться к группе" Цит. Подчеркивая фундаментальный характер повседневной тяги человека к контактам с другими людьми, следует определять этот мотив как взаимное стремление получать удовлетворение от общения и поддерживать контакты таким образом, чтобы они не только приносили удовлетворение, но и увлекали и обогащали обе стороны.

Важно, чтобы партнер чувствовал, что ему предлагаются отношения на равных, в которых доминирует взаимная доверительная связь.

Страх отвержения - это ожидать, что тебя не примут и отвергнут. сблизиться с девушкой из-за фантазии, что она усмотрит в этом скрытые мотивы.

Мотив аффилиации В отличие от мотива достижения и тревожности мотивы аффилиации и власти носят ярко выраженный социальный характер, то есть могут быть осуществлены только во взаимодействии с другими людьми, хотя мы условно рассмотрим их с позиции одного человека. Слово аффилиация, очевидно, произошло от английского - присоединять. Мюррей дает следующее описание мотива аффилиации: Уже из этого короткого описания можно увидеть, что мотив аффилиации или принадлежности, как его еще иногда называют содержательно шире, чем мотив общения.

Об этом же говорят и отечественные исследователи. Основой потребности в общении М. Лисина считает органические жизненные нужды ребенка, которые поступают через взрослого, таким образом, открывается сам взрослый, необходимость исследования его, управления им и в конечном счете - общения с ним. Другая базовая потребность, лежащая в основе коммуникативной потребности, это потребность в новых впечатлениях.

Но на чем бы ни базировалась потребность в общении, М. Лисина считает, что она является вторичной, представляет частный случай проявления познавательной потребности. Не случайно, пишет она, в зарубежной психологии выделяется мотив аффилиации, который представляет собой сложное, собирательное понятие. Мотив аффилиации обладает содержательной спецификой, но при этом его цели могут существенно различаться:

Методика «Мотивация аффилиации»

В пользу этого свидетельствуют данные близнецовых исследований и исследований приемных детей. Однояйцевые близнецы демонстрировали более сходное поведение по отношению к незнакомым людям но не по отношению к матери , чем двухяйцевые близнецы того же возраста , , , и главу 7. Хотя социальная тревожность в обоих случаях была примерно одинаковой, незнакомые люди вызывали меньше мыслей, связанных с производимым на них впечатлением, меньше страха перед негативной оценкой и меньше ощущений стыда, чем знакомые.

Застенчивость является весьма широко распространенной характеристикой поведения, основанной на социальной тревожности того или иного вида.

Противоположным мотиву аффилиации является мотив отвергания, и положительной привлекательности, иначе говоря, страха отвержения и.

Следует заметить, что еще целый ряд особенностей межличностного общения — таких, например, как уровни понимания людьми друг друга, психологическая совместимость и ее факторы — ждут своих исследователей и новых методов изучения. Необходимо также уделить внимание разработке проективных и полупроективных методов изучения общения и его результативности.

Потребности в доверительном общении аффилиации и милосердии альтруизме являются важнейшими человеческими потребностями, реализуемыми в общении. Поэтому на них мы остановимся подробнее. Мотивы аффилиации и помощи основаны на позитивном отношении к людям и, как правило, исключают манипулирование. Если человеком движет потребность в принятии себя, своих чувств, целей, в сближении и доверии, ориентированных чаще всего на конкретных людей, то это обычно выражается в аффилиативном поведении.

Если же человеком ощущается потребность в сопереживании, принятии других людей без ориентации на отдельного конкретного человека, то чаще это выражается в помогающем поведении, отзывчивости и милосердии. Человеку свойственно стремиться к людям, пытаться сблизиться, выстроить доверительные отношения. Еще в г.

Книга «Мотивация и деятельность»

Следует заметить, что еще целый ряд особенностей межличностного общения — таких, например, как уровни понимания людьми друг друга, психологическая совместимость и ее факторы — ждут своих исследователей и новых методов изучения. Необходимо также уделить внимание разработке проективных и полупроективных методов изучения общения и его результативности. Потребности в доверительном общении, милосердии и поддержке Потребности в доверительном общении аффилиации и милосердии альтруизме являются важнейшими человеческими потребностями, реализуемыми в общении.

Поэтому на них мы остановимся подробнее. Мотивы аффилиации и помощи основаны на позитивном отношении к людям и, как правило, исключают манипулирование.

Шкалы: стремление к принятию, страх отвержения Данный тест предназначен для диагностики двух мотивов личности: стремления к принятию вас.

Магомед-Эминов Тест-опросник мотивации аффиляции ТМА предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности, входящих в структуру мотивации аффиляции: Методика применима для измерения интенсивности двух мотивов СП и СО у школьников, студентов и взрослых как мужчин, так и женщин. Тест представляет собой опросник, состоящий из двух шкал: Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций.

Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу: Прочтите утверждения текста и оцените степень своего согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, соответствующую выбранному Вашему ответу. Не тратьте время на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым пришел Вам в голову.

Каждое последующее утверждение читайте только после того, как Вы оценили предыдущее. Ни в коем случае ничего не пропускайте. При обработке производится подсчет определенных баллов, а не содержательный анализ ответов на отдельные пункты теста.